Sber-Unity Team
6 советов, как оптимизировать затраты в кризис
1. Cтруктурируйте

Ваша главная цель сейчас — пережить самые трудные времена, а это значит, у вас должен быть достаточный денежный поток на ближайшие 6 месяцев.

Детально проанализируйте текущую финансовую активность и спрогнозируйте денежные потоки по дням: когда платите зарплаты, когда ожидаете поставку товаров и оборудования, какая вилка дохода запланирована к концу месяца. Составьте максимально подробный отчет в виде таблицы или с помощью сервиса Бизнес-Аналитика — там вы сможете автоматизировать контроль всех финансов.

Чувствуете, что на полгода не хватит? Подумайте, как растянуть финансы на этот срок. Как минимум, оптимизируйте затраты и ищите новые каналы выручки.


2. Проанализируйте, что сейчас приносит вам денежный поток

Проанализируйте, как менялся спрос на вашу продукцию за последнее время, что сейчас продаётся лучше — и сконцентрируйтесь на том, что приносит наибольший доход. Одновременно режьте затраты на те статьи, которые приносят меньше всего выручки. Возможно, вы найдёте способ удешевить производство — например, за счёт менее дорогих материалов или комплектующих. Это поможет снизить себестоимость, не ухудшая качества, — и тем самым сделать продукт более востребованным на рынке.


3. Изучите договор с арендодателем

Прописаны ли в документе условия досрочного расторжения договора в особых случаях, пусть даже путём потери залогового платежа? Лучше потерять плату за один месяц, чем платить полноценную аренду весь период экономического спада.


4. Договоритесь с собственником

Если не хотите съезжать, попробуйте договориться с хозяином об отсрочке платежей. Сдать площади сейчас сложно, поэтому собственник может пойти навстречу.

Если полностью отказаться от офиса невозможно, арендуйте помещение поменьше, на окраине города, где аренда дешевле, или в бизнес-центре ниже классом. Часть площадей можно сдать в субаренду, если договор с собственником это позволяет.


5. Изучайте альтернативы и просите скидки у поставщиков

Попробуйте договориться с поставщиками об оптовых скидках. Проанализируйте цены конкурентов своих поставщиков — возможно, вы найдете более выгодные предложения без ущерба качеству.

Если запустили или планируете запускать рекламные кампании, рассмотрите более дешевые каналы продвижения или договоритесь с партнёрами о бартере (услуга за услугу).


6. Сфокусируйтесь на отношениях с надёжными партнёрами

Те, кто задерживал платежи в обычное время, скорее всего, не будут платить и в трудный период. Рассмотрите возможность акций и скидок для партнёров: это поможет реализовать продукцию прямо сейчас и получить деньги на текущие расходы.

© 1997—2020 ПАО «Сбербанк»

Генеральная лицензия на осуществление банковских операций от 11 августа 2015 года. Регистрационный номер — 1481.
Контакты

help@sber-unity.ru