Sber-Unity Team
8 советов по развитию бизнеса в первые полгода кризиса
1. Hаблюдайте за поведением конкурентов

При этом ориентируйтесь не только на прямых конкурентов, но и на потенциальных. Возможно, в период изоляции появились новые игроки на вашем или смежном рынкам. Проведите тщательный анализ, после чего отслеживайте изменения. Конкуренты изменили цену? Стали предлагать дополнительные услуги? Начали использовать другие каналы привлечения трафика? Анализируйте их действия  и лучшие идеи и практики берите на вооружение.


2. Не вкладывайтесь в непроверенные гипотезы

Подтверждается всего 10% всех гипотез, причём как правило, через 6−12 месяцев. Если вы раздумываете, пустить ли имеющиеся средства на спасение основного бизнеса или тестирование сырой гипотезы, лучше выбрать первое.


3. Попробуйте бесплатный способ валидации идей

Это оправдано, если диверсификация бизнеса и тестирование новых идей все же необходимы. Разместите опрос или информационный пост на своих страницах в социальных сетях. Попросите друзей и знакомых распространить ваш запрос. Если увидите явный интерес аудитории к обозначенной теме, продолжайте работать над идеей.


4. Не рассчитывайте на высокий спрос со стороны стратегических инвесторов и венчурных фондов

Скорее всего, стратегические инвесторы заняты стратегией выживания собственного бизнеса в новых условиях, а фонды приостанавливают рассмотрение новых сделок.


5. Адаптируйте предложения под текущие потребности клиентов

Если клиенты не проявляют интереса к вашему продукту, подумайте, какие решения могут быть востребованы «здесь и сейчас». Например, студии маникюра теперь рассылают клиентам лимитированные наборы по снятию шеллака, а художественные мастерские отправляют краски и холсты для мастер-классов в интернете. Не бойтесь отказываться от привычного и спрашивать у аудитории, что им нужно в данный момент.


6. Напоминайте о себе

Обзвоните клиентов, которые давно хотели воспользоваться вашими услугами или интересовались продукцией. Можно открыть предзаказ и сформировать очередь ожидания. Не стоит сразу предлагать скидки — проведите предварительный анализ спроса.


7. Заведите CRM

Если у вас его ещё нет. Фиксируйте все договоренности с клиентами. Очень трезво работайте со своей CRM — без иллюзий о будущих сделках. Честно опросите клиентов, как у них дела и когда они будут платить.


8. Осваивайте социальные сети

Ведите активную коммуникацию в социальных сетях, обрабатывайте комментарии и запросы. Если у вас ещё нет бизнес-профилей, создавайте прямо сейчас и смотрите наши видеоуроки.

© 1997—2020 ПАО «Сбербанк»

Генеральная лицензия на осуществление банковских операций от 11 августа 2015 года. Регистрационный номер — 1481.
Контакты

help@sber-unity.ru