"Про настоящих трекеров"
Рассказывает Александр Еремеев - основатель компании Product.Vision, специалист по продуктовому управлению, трекер.
Важно!
Здесь изложена только часть оригинальной статьи Александра. Полную версию вы можете прочесть перейдя по ссылке.
О появлении трекеров в России
Само название придумал Дмитрий Калаев, глава акселератора ФРИИ. Если я правильно понимаю ход событий (сам я во ФРИИ появился с третьего набора акселератора и при исторических событиях не присутствовал), то дело обстояло так: во ФРИИ попробовали приземлить на российский рынок модель акселератора "500 стартапов" и поняли, что в естественном виде она не живет и проектам, которые проходят акселерацию, требуется дополнительный наставник, который следит за прогрессом команд в акселераторе. Его и назвали трекером.

Основным идеологом трекерского движения в России стал Евгений Калинин, который сделал для этого очень много, начиная со сбора методологии, заканчивая обучениями и рефлексиями, которые и привели к появлению на рынке первых профессиональных трекеров.
О понятии "трекер"
Трекер - это специалист по кратному росту бизнеса путём работы с узкими местами в компании и проблемами в голове основателя. И главный нюанс российского рынка в том, что работа с головой основателя или руководителя куда важней, сложней, а, главное, первичной работы с бизнесом ибо основные проблемы заключаются не в плохом маркетинге, неумении продавать или отсутствии продукта (хотя обращаются к трекерам обычно с такими запросами), а в том, что большинству бизнесменов у нас требуется как раз психологическая помощь.

Для того чтобы правильно работать с предпринимателем, нужно сначала разобраться с его страхами, ограничениями, мотивациями и уж только потом приступать к работе с самим бизнесом. Хотя обычно эти процессы идут, конечно, параллельно, но вылезают наружу именно как неправильно или плохо работающий бизнес.

И вот трекер, это как раз человек у которого, помимо бизнесовых компетенций, есть коучинговые и психологические инструменты, а одними из главных навыков является умение диагностировать, проблематизировать и, в результате, понимать что именно является ключевой проблемой бизнеса, а также его основателя и команды, с которыми он работает.

Трекеру, безусловно, нужно обладать сильными бизнесовыми компетенциями. Он обязан знать как строятся продукты, причём важно чтобы у него был свой опыт, который можно получить только когда ты в этом танке уже горел: создавал бизнесы, стартапил, управлял людьми и отстраивал процессы . Желательно неоднократно.
О различиях трекера и ментора
Трекер, в отличие от ментора, тот человек, которому не важен тип бизнеса с которым работать. Он фокусируется на ключевых процессах, касающихся в большей степени маркетинга, продаж и упаковки бизнеса. Он работает с реальной ценностью и через неё умеет управлять и ценой, рыночной долей, удовлетворенностью и возвращаемостью клиента. Трекер почти никогда не лезет в технологию, он помогает построить из неё востребованный продукт.
О том, как работает "магия" трекера
Во-первых, он заставляет предпринимателя регулярно рефлексировать, на что в обычной жизни обычно не хватает времени. Рефлексия это вообще очень полезная штука, позволяющая учиться на своих ошибках и делать так, чтобы они не становились фатальными для бизнеса.

Во-вторых, он фокусирует и направляет предпринимателя, что позволяет не тратить лишних усилий и быстрее добегать до целей

В-третьих, он даёт взгляд со стороны, что обычно практически невозможно сделать самому предпринимателю, сильно погруженному в текучку и рутину. А взгляд со стороны - это поиск нестандартных решений, новых рынков, всевозможных хаков, которые позволяют лучше продавать, больше узнавать своего клиента и, в результате, переигрывать даже гораздо более сильных конкурентов.
© 1997—2020 ПАО «Сбербанк»

Генеральная лицензия на осуществление банковских операций от 11 августа 2015 года. Регистрационный номер — 1481.
Контакты

help@sber-unity.ru